ТРЕНИНГИ ПО РАЗВИТИЮ МЫШЛЕНИЯ У ВЗРОСЛЫХ

Привычное мышление не дает решать всех задач, а руководство требует

Не получается решать нестандартные задачи. Приходится обращаться на аутсорс. Хочется повысить, прокачать свои навыки

Нет надежды, что решение все-таки может быть найдено. Потрачена уйма времени и сил

Кажется, что источник идей уже иссяк, а задача так и не решена
Идеи придумываются по наитию, а хочется найти систему

Находится только одно решение задачи, а хочется нескольких

Не знаю, как решить задачу, как развить бизнес, как создать стартап

Приходится ждать вдохновения для создания креатива, решения задачи, а времени нет
Причин, по которым у взрослого человека возникает мысль о развитии мышления, много. Приведу примеры лишь некоторых из них (в тексте сохранена орфография и пунктуация авторов)
В компании привыкли, что для получения прибыли нужно обязательно вваливать бабло в новое оборудование и технологии, увеличивать продажи за счет рекламных бюджетов. Я верю, что можно по-другому

Нет системного мышления для решений задач. Все задачи решаю однотипно

Мечтаю найти способ решения задач нестандартным способом

Все решения в компании стандартные и примитивные. Поэтому не можем оторваться от конкурентов
Есть пока безвыходные ситуации и нерешаемые задачи в отделе

Креативность — это вдохновение и ожидание этого вдохновения, а времени на ожидание нет. Хочется найти способ быстрой генерации идей

Нет понимания как подступиться к проблеме. Стандартные способы не помогают

Придуманные нами идеи не отличаются свежестью и оригинальностью от идей конкурентов. Пока мы отстаём
Не понимаю, как у людей возникают неожиданные решения. Откуда они их берут? Муза? Вдохновение?

В основном слышу в отделе привычные рассуждения для решения задач. И не пойму, как другие компании или конкуренты достигают экстраординарных результатов. Они что - употребляют что-то))?

Когда появляется новая задача, то отдел напрягается, засучивает рукава и начинает пыхтеть. Нет ощущения, как от приключения

Нет времени на размышления, нужно скорее найти решение и двигаться дальше

Читал, что можно подходить “системно” к решению задач, а мы кидаемся сразу её решать

Поражаюсь, как люди на тренингах могут нестандартно мыслить и видеть скрытые решения. Иногда в самом вопросе уже искать решения. Как у них это получается?
Задача — найти знания по структурированию и решению проблем

Не прокачан навык “решения проблем”

Не могу найти новые инструменты для решения проблем

Не верю, что каждую проблему можно решить

В основном в отделе используем методы: “пальцем в небо" или "мозговой штурм”

Бывает, что решение найдено и оно кажется отличным, а по прошествии времени видим, что получился негативный эффект от данного решения

Не понимаю, как у людей возникают неожиданные решения. Откуда они их? Муза? Вдохновение?

Привычные проблемы решаем стандартными способами. Устали

Развитие креативности у взрослых

В развитии креативности у взрослых важен быстрый результат. Времени на длинные
тренинги нет, а найти эффективной способ генерации идей нужно
Но качественно придумывать новое человек может только если:
Обладает хорошей насмотренностью, т.е. максимальными знаниями о том, что уже придумано, изобретено, сделано (широким кругозором)
Владеет разными техниками креатива (ТРИЗ, CRAFT, SCAMPER, латеральное
мышление и др.).
Умеет объективно оценивать идеи
Вот и получается, что для формирования креативности нужны годы – ее нельзя развить за один день.

По мнению Джеймса Кауфмана и Рональда Бегетто — авторов модели 4K, существует четыре уровня креативности.
Мини K
Это креативность, важная для субъекта. Это новая, личностно значимая интерпретация опыта, которая происходит во время учебы и выполнения задания.
Малая K
Креативность, которую ценят другие. Возникает, когда на предыдущем этапе была получена необходимая для развития обратная связь и совершены дальнейшие успешные действия, результат которых могут оценить окружающие.
Про K
Креативность, которая позволяет достигнуть профессионализма в выбранной сфере. Для ее развития необходимы годы усилий.
Большая K
Креативность, оставляющая след в истории. Она присуща выдающимся личностям, но ее развитие невозможно без прохождения предыдущих стадий.
Поэтому в работе со взрослыми я делаю акцент лишь на освоении инструментов ТРИЗ. Дальнейшее развитие креативности зависит от того, как часто и качественно Вы будете использовать их в жизни

Развитие системного мышления у взрослых

Для развития системного мышления я использую системный оператор – инструмент
из ТРИЗ. Он очень прост, но в то же время эффективен, потому что позволяет
быстро:
Описать систему, в которой решается задача – увидеть ее целиком
1
2
Увидеть взаимосвязи между элементами
3
4
Найти множество вариантов решений
Найти доступные ресурсы

Развитие критического мышления у взрослых

Под критическим мышлением здесь понимается умение объективно оценивать найденные решения. На тренингах для взрослых я показываю способ, позволяющий отсеивать низкоэффективные решения и брать в работу высокоэффективные

Тренинги по развитию креативного, системного и критического мышления у взрослых

Все тренинги построены на базе ТРИЗ-педагогики и формируют мышление, заточенное на решение проблем и сложных бизнес-задач.
Made on
Tilda