«На идею создания тренинга меня натолкнул Федя — смышленый первоклассник из Москвы. Мама привела его с запросом на развитие мышления и сказала: «Давайте попробуем». Я взялась было работать по программе для первоклашек, но Федя прямо сказал: «Мне это не интересно». Видя как угасает интерес ребенка, я поговорила с мамой, выяснила, что мальчик увлечен Древним Римом и подумала: «А ведь это интересно. Да и сюжетов хоть отбавляй». После первого же занятия глаза у Феди вновь заблестели, и он с удовольствием стал выполнять мои задания.
Скажете, Федя — исключение? Вовсе нет — многим детям его возраста интересна история. Просто познакомиться с ней им негде: читать энциклопедии — скучно, а под видео на YouTube засыпаешь. Вот и получается, что огромный пласт интереснейших знаний проплывает мимо, в то время, как ребята готовы его изучать.
Соединив интерес к истории с инструментами ТРИЗ-педагогики, я создала занятия, после которых дети спрашивают: «А когда будет следующий урок?», «Что на нем будет?». А еще иногда замечают: «Так не хочется уходить …». Как по мне, так подобные фразы – это что-то вроде мишленовской звезды. Как знаменитый красный гид показывает нам рестораны с хорошей кухней, так и слова ребят подсвечивают мне качественно проделанную работу»