ТРИЗ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

1
3
2
ФОРМАТ
ДЛЯ КОГО

Онлайн-тренинг по решению жизненных задач инструментами ТРИЗ


Обычных людей

Выдающихся личностей

Знаменитостей

1 учебный год (38 занятий)


Длительность урока – 50 минут


Для детей 10-11 лет

Индивидуально


Онлайн-занятия на платформе «Контур. Толк» 1 раз в неделю
На сюжетах из жизни:
Этот тренинг — завершающий в моей системе работы с детьми. И самый для меня важный. Потому что он учит ребят решать их жизненные задачи по-взрослому.

В далеком 2017-м я задумалась о будущем дочери. Тогда она еще ходила в детский сад, а я всего лишь хотела научить ее справляться с трудностями. Хотела подложить соломку, чтобы быть спокойной за ее взрослое будущее. Хотела быть уверенной, что она справится.
Мой проект рос и развивался вместе с дочерью, а дочь росла и развивалась вместе с проектом. С ней я открывала мир открытых задач, ради нее я делала первые шаги в ТРИЗ, на ней я тестировала первые задачи, вместе с другими детьми она проходила мои тренинги.
Сегодня Полина – подросток. Дочь отлично решает свои жизненные задачи, а я теперь точно знаю: она справится. Этот тренинг я создала, чтобы справляться с жизнью могли и ваши дети тоже.

Подойдет Вам, если:

Обязательное условие
Ребенок должен пройти хотя бы один из моих курсов для более младших детей:

  • Встреча с чудом
  • ТРИЗ и история цивилизаций
  • Вокруг света с капитаном Грантом

Инструменты ТРИЗ абстракты и неподготовленный детский мозг их просто не поймет. На предыдущих курсах я формирую навыки, нужные для освоения инструментов.
Вы хотите, чтобы ребенок решал свои жизненные задачи быстрее, легче и креативнее.
Сам искал выход из сложных ситуаций.
Владел мыслительными инструментами для решения проблем.
Сталкиваясь с трудностями, занимал активную, а не пассивную позицию.
1
3
4
2

что в результате

Ребенок освоит базовые инструменты ТРИЗ:

  • Формулировка задачи
  • Идеальный конечный результат (ИКР)
  • Противоречие
  • Некоторые типовые приемы разрешения противоречий
  • Причинно-следственный анализ
  • Системный оператор
  • Ресурсы
Освоит алгоритм решения нестандартных задач.
Начнет применять все это для решения своих жизненных задач.
Сформирует способность находить много вариантов решений.
3
4
2
1
Подробная программа
Тренинг состоит из двух блоков:
теоретического и практического.

В теоретическом мы освоим инструменты ТРИЗ и алгоритм решения нестандартных задач. В этом тренинге я даю детям инструменты почти в том же виде, в каком даю их взрослым.
А алгоритм многократно испытан на решении реальных задач. Параллельно мы будем решать учебные задачи, развивать дивергентное мышление (способность придумывать много вариантов) и творческое воображение. Это нужно для развития способности придумывать нестандартные идеи.


Пример задачи из теоретического блока

В Голландии во времена энергетического кризиса строго экономили электроэнергию. Правительство даже запретило освещение магазинных витрин. Это ударило по доходам владельцев ювелирных магазинов – ведь украшения выгодно рекламировать в лучах света, а теперь по вечерам витрины оставались темными. Что же делать владельцам ювелирных магазинов?

Источник задачи: Сергей Фаер, Виктор Тимохов «Полцарства за идею!»

Как проходят занятия

В практическом блоке отработаем инструменты на сюжетах из жизни реальных людей: знаменитостей и выдающихся личностей. А еще я буду просить детей приносить их личные задачи на каждое занятие этого блока.



Как думаешь, было ли это проблемой для Майкла?
… ответ ребенка

Какую задачу ему нужно было решить?
… ответ ребенка

Сформулируй ИКР этой задачи
… ответ ребенка

Найди решения
… ответ ребенка

Сформулируй противоречие
… ответ ребенка

Используя типовые приемы, попробуй его разрешить
… ответ ребенка

Источник сюжета: Джанлука Баваньоли, Лучия Эмилия Стипари «План Б. Истории известных людей, которые не сдавались и превратили поражения в победы: от Альберта Эйнштейна и Генри Форда до Джоан Роулинг и Леди Гаги». Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2021 г.

Упражнение на развитие дивергентного мышления

Одно из препятствий на пути творчества: когда нам приходит в голову хорошая идея, она может помешать придумать лучшую. Так что на этапе генерации нужно производить идеи, не задумываясь о том, плохие они или хорошие, можно их воплотить в жизнь или нельзя, решат они проблему или нет. Нужно давать себе время думать без оценки. Для этого можно поставить себе цель по времени и количеству идей. Тем самым мы направим творческую энергию в нужно русло. Например, инновационные компании часто устанавливают норму 100 идей в час. Давай попробуем и мы: придумай и назови 100 вариантов применения стакана. Чтобы процесс был более эффективным, нужно обуздать в себе внутреннего критика и начать озвучивать все идеи, в том числе самые очевидные и плохие. Первая треть, скорее всего, будет состоять из старых, одинаковых идей, во второй трети появятся более интересные, а в последней наверняка откроются неожиданные и заслуживающие внимания.

Пример задачи из практического блока

В 1978 году Майкл Джеффри Джордан был скромным и неуверенным в себе пятнадцатилетним подростком, который учился на втором курсе старшей школы Эмсли Лэйни в Уилмингтоне, штат Северная Каролина. Он родился четвертым из пяти детей в семье. Его мать Делорис работала в банке, а отец Джеймс был механиком на электростанции. Семья Майкла была далека от того, чтобы купаться в деньгах.

Майкл не любил ходить в школу, не блистал в учебе, у него были трудности в общении с одноклассниками (особенно с девочками). Мать заставила его посещать занятия по домоводству, чтобы он смог устроиться в жизни: она переживала, что сын никогда не женится. С детства Майкл был тощим, но потихоньку рос и готовился
к жизни. Несмотря ни на что, у него был спасательный жилет в этом
недружелюбном школьном море, полном штормов: ему хорошо давался спорт. Это было очевидно еще в средней школе. Майкл обладал природным талантом и гибкостью, что помогало ему хорошо проявить себя в разных спортивных достижениях. Он делал успехи не только в баскетболе, но и в бейсболе, и в американском футболе.

Одного природного дара мало. Майкл весьма быстро проявил свои способности, благодаря которым его в будущем прозовут Его Воздушество. Он прыгал невероятно высоко, и позже это сделало его абсолютной легендой. Однако сначала ему нужно было окончить второй курс старшей школы. В это же время он пытался попасть в основной состав школьной команды по баскетболу, но не прошел отбор.

На самом деле все было так: у тренера Клифтона Херринга было место в команде среди титулованных игроков, но он решил отдать его молодому Лерою Смиту, ровеснику Джордана. Почему? Потому что Смит был гораздо выше Джордана. Рост Лероя составлял 201 сантиметр, а Майкла – 177, 8. Иногда размер имеет значение, и Джордана отправили во второй, резервный, состав.

Анна Акимова

По образованию инженер-педагог, экономист и маркетолог. Сертифицированный ТРИЗ-педагог

Автор проекта «Сильное мышление»
ОПЫТ РАБОТЫ

В маркетинге с 2006 года, в ТРИЗ-педагогике — с 2019-го

Опыт работы в маркетинге: Ростелеком, Уральский Банк реконструкции и развития, PROFMAX, ВМП

Опыт работы в ТРИЗ-педагогике: СберУниверситет, Creatime, Думалогия, Систематика



ОБРАЗОВАНИЕ

Инженер-педагог по специальности «Профессиональное обучение». Диплом Уральского государственного профессионально-педагогического университета (№ ДВС 0443543)

Экономист по специальности «Национальная экономика». Диплом с отличием Российской экономической академии им Г.В. Плеханова (№ ВСА 0568250)

Менеджер-маркетолог. Диплом Учебного центра «Директор» (серия АТ-2005, №000703)

Ведение профессиональной деятельности в сфере маркетинга и брендинга. Диплом ЧУДПО «Высшая экономическая школа» (№ ИМиБ-1137)

ТРИЗ – педагог (практик). Сертификат международного проекта Creatime (№ ТПП 023)

Пользователь ТРИЗ (1-й уровень). Аттестат Международной Ассоциации ТРИЗ (МАТРИЗ) (№ )
АВТОР И ВЕДУЩАЯ

ЗАПИСАТЬСЯ НА ТРЕНИНГ


По программе «ТРИЗ для подростков»
я работаю только индивидуально


Информацию о свободных часах и стоимости высылаю после заполнения заявки
Made on
Tilda