Вокруг света с капитаном Грантом



1
3
2
ФОРМАТ
ДЛЯ КОГО

Онлайн-тренинг с использованием инструментов ТРИЗ-педагогики

По развитию креативности, системности и критичности мышления
На базе сюжетов из географии
Инструментами ТРИЗ-педагогики

1 учебный год (34 занятия)


Длительность урока - 50 минут


Для детей 9-10 лет


Мини группы до 8 человек
(или индивидуально)

Онлайн-занятия на платформе «Контур. Толк» 1 раз в неделю
«Думаю, каждый из нас – взрослых – помнит те минуты летних каникул, когда все дети спешили к телевизору, чтобы посмотреть «В поисках капитана Гранта».

Захватывающий, волнующий, непредсказуемый – так бы я обозначила свои детские впечатления о фильме. Приключения героев были так интересны, что я готова была смотреть фильм снова и снова.

Поэтому, когда мне в руки попалась книга Петра Волцита «Нескучная география. С Жюлем Верном по следам капитана Гранта», я тут же захотела создать по ней тренинг. Задумка была проста – увлечь детей приключением, заинтересовать
географией и развить мыслительные навыки. И, судя по отзывам детей и родителей, она мне удалась»


7

Вы знакомы с ТРИЗ, методика Вам нравится. Хотите, чтоб ребенок освоил инструменты.

3
6
1
4
2
5

ПОДОЙДЕТ ВАМ, ЕСЛИ:

Вы понимаете, что школа приучает к поиску единственно верного ответа, а жизнь требует обратного: умения находить много вариантов. Вы хотите, чтоб ребенок находил много решений для одной и той же задачи.

Ребенок легко соглашается с чужим мнением. Вы хотите, чтоб он сопоставлял информацию из разных областей и делал свои выводы.

Вы переживаете, что ребенок ничем не интересуется. Хотите увлечь его познанием и привить любовь к знаниям.

Ребенок мыслит стандартно, по правилам. Вы хотите приучить его думать нешаблонно, вне рамок.

Ребенок боится озвучивать мысли, у него есть страх перед ошибкой. Вы хотите, чтоб он свободно выражал свое мнение, не боялся озвучивать идеи.

Вы осознаете, что мир сложен и многообразен. Хотите, чтоб ребенок оценивал ситуации с разных сторон, смотрел на мир системно.

ЧТО В РЕЗУЛЬТАТЕ

01
02
Он разовьет навыки креативного, системного и критического мышления:

  • Внимание к деталям
  • Умение решать открытые задачи
  • Умение работать с информацией
  • Умение задавать вопросы
  • Умение видеть «+» и «-»
  • Способность видеть ресурсы
  • Умение описывать системы
  • Творческое воображение
  • Ассоциативное мышление
  • Фантазию
Освоит некоторые инструменты ТРИЗ
(в адаптированном для детей виде)

  • Причинно-следственный анализ
  • Ресурсы
  • Системный оператор
  • ИКР (идеальный конечный результат)
  • Противоречие
  • Типовые приемы разрешения противоречий
Сформирует привычку решать жизненные задачи.
03
Вместе с героями романа Жюля Верна мы отправимся в кругосветное путешествие, чтобы отыскать следы кораблекрушения и спасти отважного капитана Гранта. Следуя 37-й параллели, изучим природу Южной Америки, Австралии и Новой Зеландии, познакомимся с островами Атлантического,
Индийского и Тихого океанов. В ходе увлекательного путешествия Ваш ребенок полюбит географию и станет лучше в ней разбираться.

Подробный маршрут путешествия здесь
КАК ПРОХОДЯТ
ЗАНЯТИЯ


Упражнение на развитие творческого воображения:
На второй день плавания, когда море слегка успокоилось, на палубе «Дункана» появился никому не известный пассажир: Жак-Элиасен-Франсуа-Мари Паганель, секретарь Парижского географического общества, перепутавший корабли в Глазго. Вот как его описал Жюль Верн: «То был человек, на вид лет сорока. Высокий, сухощавый, с крупной круглой головой, отчего он напоминал длинный гвоздь с большой шляпкой, с умным, весёлым лицом и огромными очками на носу. Паганель производил впечатление человека, который не видит того, на что смотрит, и не слышит того, что ему говорят. Непременный атрибут его одежды — куртка с бесчисленными туго набитыми карманами, откуда торчали всевозможные записные книжки, блокноты, бумажники, вообще масса столь же ненужных, сколь и обременительных предметов». Нарисуйте Паганеля так, как представили по описанию автора.

Все задания на развитие мышления встроены в сюжет путешествия героев романа. Основной инструмент тренинга – открытые задачи. Мы решаем их методом мозгового штурма, во время которого я «подкидываю» ребятам инструменты ТРИЗ. Они направляют мысли в нужное русло и позволяют находить много нестандартных решений. Также в тренинге много заданий на развитие творческого воображения. Примеры Вы найдете ниже.


Открытая задача: Лорд Гленарван предложил Жаку Паганелю отправиться с ними: «Не все ли равною попадете ли вы в Ост- или Вест-Индию?» После недолгих уговоров географ согласился, и в экспедиции стало одним участником больше.
Но как это понимать - разве в мире две Индии? Сформулируйте гипотезы относительно того, почему во времена Жюля Верна могли существовать понятия «Ост-Индия» и «Вест-Индия».
Анна Акимова

По образованию инженер-педагог, экономист и маркетолог. Сертифицированный ТРИЗ-педагог и Пользователь ТРИЗ 1-го уровня

Автор проекта «Сильное мышление»
ОПЫТ РАБОТЫ

В маркетинге с 2006 года, в ТРИЗ-педагогике — с 2019-го

Опыт работы в маркетинге: Ростелеком, Уральский Банк реконструкции и развития, PROFMAX, ВМП

Опыт работы в ТРИЗ-педагогике: СберУниверситет, Creatime, Думалогия, Систематика



ОБРАЗОВАНИЕ

Инженер-педагог по специальности «Профессиональное обучение». Диплом Уральского государственного профессионально-педагогического университета (№ ДВС 0443543)

Экономист по специальности «Национальная экономика». Диплом с отличием Российской экономической академии им Г.В. Плеханова (№ ВСА 0568250)

Менеджер-маркетолог. Диплом Учебного центра «Директор» (серия АТ-2005, №000703)

Ведение профессиональной деятельности в сфере маркетинга и брендинга. Диплом ЧУДПО «Высшая экономическая школа» (№ ИМиБ-1137)

ТРИЗ – педагог (практик). Сертификат международного проекта Creatime (№ ТПП 023)

Пользователь ТРИЗ (1-й уровень). Аттестат Международной Ассоциации ТРИЗ (МАТРИЗ) (№ 01/27298/А-81)
АВТОР И ВЕДУЩАЯ
ОТЗЫВЫ
КОГДА ПРОХОДЯТ
ЗАНЯТИЯ


Занятия проводятся 1 раз в неделю. Есть две группы: в будний и выходной день (на выбор). Возможен индивидуальный формат (заполните заявку ― я сообщу вам свободные часы и стоимость)

01


Группа 1 – занятия по средам

в 17:40 по МСК

02


Группа 2 – занятия по воскресеньям

в 13:00 по МСК

ЗАПИСАТЬСЯ НА ТРЕНИНГ


Стоимость занятий — 3 500 рублей в месяц (за 4-5 занятий).
Длительность урока—50мин.

Оплата до 15-го числа каждого календарного месяца
Made on
Tilda