Встреча с чудом



1
3
2
ФОРМАТ
ДЛЯ КОГО

Онлайн-тренинг на базе ТРИЗ-педагогики

По развитию креативности, системности и критичности мышления
На базе сюжетов о животных
Инструментами ТРИЗ-педагогики

1 учебный год (40 занятий)


Длительность урока - 50 минут


Для детей 7-8 лет


Мини группы до 8 человек
(или индивидуально)


Онлайн-занятия на платформе «Контур. Толк» 1 раз в неделю
«Знаете ли Вы, что кваква (маленькая цапля) умеет рыбачить? Да-да, в качестве приманки она использует хлеб, добытый у людей. Или, что муравьи-листорезы выращивают грибы, а жук-чернотелка собирает воду из воздуха?

Животные — удивительные существа, мы можем многому у них научиться. Разбирая решения, придуманные ими, мы так часто удивляемся их изобретательности, что выбрать название для тренинга мне не составило особого труда. Встреча с чудом – именно это происходит на каждом нашем занятии»


3
6
1
4
2
5

ПОДОЙДЕТ ВАМ, ЕСЛИ:

Вы понимаете, что школа приучает к поиску единственно верного ответа, а жизнь требует обратного: умения находить много вариантов. Вы хотите, чтоб ребенок находил много решений для одной и той же задачи.

Ребенок легко соглашается с чужим мнением. Вы хотите, чтоб он сопоставлял информацию из разных областей и делал свои выводы.

7

Вы знакомы с ТРИЗ, методика Вам нравится. Хотите, чтоб ребенок освоил инструменты.

Вы переживаете, что ребенок ничем не интересуется. Хотите увлечь его познанием и привить любовь к знаниям.

Ребенок мыслит стандартно, по правилам. Вы хотите приучить его думать нешаблонно, вне рамок.

Ребенок боится озвучивать мысли, у него есть страх перед ошибкой. Вы хотите, чтоб он свободно выражал свое мнение, не боялся озвучивать идеи.

Вы осознаете, что мир сложен и многообразен. Хотите, чтоб ребенок оценивал ситуации с разных сторон, смотрел на мир системно.

ЧТО В РЕЗУЛЬТАТЕ

01
02
Ребенок познакомится с удивительными фактами из мира животных и решит много нестандартных задач.

В тренинге 8 блоков:
  • Удивительное рядом
  • Беспозвоночные
  • Рыбы
  • Насекомые
  • Амфибии и рептилии
  • Птицы
  • Млекопитающие
  • Старейшие и вымершие виды
Разовьет навыки креативного, системного и критического мышления

  • Внимание к деталям
  • Умение решать открытые задачи
  • Умение работать с информацией
  • Умение задавать вопросы
  • Умение видеть «+» и «-»
  • Способность видеть ресурсы
  • Умение описывать системы
  • Творческое воображение
  • Ассоциативное мышление
  • Фантазию
Освоит некоторые инструменты ТРИЗ (в адаптированном для детей виде)

  • Причинно-следственный анализ
  • Ресурсы
  • Системный оператор
  • ИКР (идеальный конечный результат)
  • Противоречие
  • Типовые приемы разрешения противоречий
04
Сформирует привычку решать жизненные задачи.
03
Подробная программа
КАК ПРОХОДЯТ
ЗАНЯТИЯ


Упражнение на развитие творческого воображения: Утконос – один из символов Австралии. Он даже изображен на монете номиналом 20 австралийских центов. В Англии бытует история, что якобы в самый разгар Второй мировой войны Уинстон Черчилль потребовал привезти ему из Австралии… живого утконоса. То ли он посчитал, что
подобная диковинка будет веселить людей, поднимая тем самым дух нации, то ли еще что-то пришло ему в голову, но, так или иначе, в Австралии был отловлен молодой самец утконоса, которому в скором времени предстояло стать любимцем легендарного премьера. К долгому путешествию зверька готовили почти полгода. Но вот в один прекрасный день в сопровождении специально проинструктированного человека, снабженного кипой письменных наставлений, при живейшем интересе всей команды утконос отправился в плавание на корабле Ее Величества — «Порт Филиппе». Как думаете, чем закончилась эта история?
Пофантазируйте и придумайте не меньше пяти вариантов исхода событий.

Основной инструмент тренинга – открытые задачи. Мы решаем их методом мозгового штурма, во время которого я «подкидываю» ребятам инструменты ТРИЗ. Они направляют мысли в нужное русло и позволяют находить много нестандартных
решений. Также в тренинге много заданий на развитие творческого воображения. Примеры Вы найдете ниже.


Открытая задача: Утконос — скрытное ночное полуводное животное. Живет в глубокой норе с двумя длинными узкими коридорами, ведущими под воду. Превосходно плавает и ныряет, оставаясь под водой до 5 минут. Но при желании может проворно двигаться и по суше. Питается мелкими водными животными, взбаламучивая клювом ил на дне водоёма и ловя поднявшуюся живность. Набрав пищу в защёчные мешки, поднимается на поверхность и, лёжа на воде, перетирает её роговыми челюстями. В воде утконос проводит до 10 часов в сутки, а при выходе сталкивается с потенциальной угрозой: мокрая шерстка может причиной простуды и дальнейшей смерти. Утконос сталкивается с противоречием: мочить шерстку надо, чтобы прокормиться и остаться в живы, и мочить шерстку нельзя, чтобы не заболеть и остаться в живых. Как утконос решает эту проблему?

Подсказка: для поиска ответа воспользуемся ИКР: что-то вокруг САМО высушивает
шерстку утконоса. Что это может быть?
Анна Акимова

По образованию инженер-педагог, экономист и маркетолог. Сертифицированный ТРИЗ-педагог

Автор проекта «Сильное мышление»
ОПЫТ РАБОТЫ

В маркетинге с 2006 года, в ТРИЗ-педагогике — с 2019-го

Опыт работы в маркетинге: Ростелеком, Уральский Банк реконструкции и развития, PROFMAX, ВМП

Опыт работы в ТРИЗ-педагогике: СберУниверситет, Creatime, Думалогия, Систематика



ОБРАЗОВАНИЕ

Инженер-педагог по специальности «Профессиональное обучение». Диплом Уральского государственного профессионально-педагогического университета (№ ДВС 0443543)

Экономист по специальности «Национальная экономика». Диплом с отличием Российской экономической академии им Г.В. Плеханова (№ ВСА 0568250)

Менеджер-маркетолог. Диплом Учебного центра «Директор» (серия АТ-2005, №000703)

Ведение профессиональной деятельности в сфере маркетинга и брендинга. Диплом ЧУДПО «Высшая экономическая школа» (№ ИМиБ-1137)

ТРИЗ – педагог (практик). Сертификат международного проекта Creatime (№ ТПП 023)

Пользователь ТРИЗ (1-й уровень). Аттестат Международной Ассоциации ТРИЗ (МАТРИЗ) (№ )
АВТОР И ВЕДУЩАЯ
ОТЗЫВЫ
КОГДА ПРОХОДЯТ
ЗАНЯТИЯ


Занятия проводятся 1 раз в неделю. Есть две группы: в будний и выходной день (на выбор). Возможен индивидуальный формат (заполните заявку ― я сообщу вам свободные часы и стоимость)

01


Группа 1 – занятия по понедельникам

в 17:40 по МСК

02


Группа 2 – занятия по воскресеньям

в 10:00 по МСК

ЗАПИСАТЬСЯ НА ТРЕНИНГ


Стоимость занятий — 3 500 рублей в месяц (за 4-5 занятий).
Длительность урока — 50 мин.

Оплата до 15-го числа каждого календарного месяца
Made on
Tilda