ТРИЗ и ИСТОРИЯ ЦИВИЛИЗАЦИЙ



1
3
2
ФОРМАТ
ДЛЯ КОГО

онлайн-тренинг
с элементами ТРИЗ-педагогики

По развитию креативности, системности и критичности мышления
На базе сюжетов из истории цивилизаций
Инструментами ТРИЗ-педагогики

1 учебный год (40 занятий)


Длительность урока - 50 минут


Для детей 8-9 лет


Мини группы до 8 человек
(или индивидуально)

Онлайн-занятия на платформе «Контур. Толк» 1 раз в неделю
«На идею создания тренинга меня натолкнул Федя — смышленый первоклассник из Москвы. Мама привела его с запросом на развитие мышления и сказала: «Давайте попробуем». Я взялась было работать по программе для первоклашек, но Федя прямо сказал: «Мне это не интересно». Видя, как угасает интерес ребенка, я поговорила с мамой, выяснила, что мальчик увлечен Древним Римом и подумала: «А ведь это интересно. Да и сюжетов хоть отбавляй». После первого же занятия глаза у Феди вновь заблестели, и он с удовольствием стал выполнять мои задания.

Скажете, Федя — исключение? Вовсе нет — многим детям его возраста интересна история. Просто познакомиться с ней им негде: читать энциклопедии — скучно, а под видео на YouTube засыпаешь. Вот и получается, что огромный пласт интереснейших знаний проплывает мимо, в то время как ребята готовы его изучать.

Соединив интерес к истории с инструментами ТРИЗ-педагогики, я создала занятия, после которых дети спрашивают: «А когда будет следующий урок?», «Что на нем будет?». А еще иногда замечают: «Так не хочется уходить …». Как по мне, так подобные фразы – это что-то вроде мишленовской звезды. Как знаменитый красный гид показывает нам рестораны с хорошей кухней, так и слова ребят подсвечивают мне качественно проделанную работу»


7

Вы знакомы с ТРИЗ, методика Вам нравится. Хотите, чтоб ребенок освоил инструменты.

6
1
4
3
2
5

ПОДОЙДЕТ ВАМ, ЕСЛИ:

Вы понимаете, что школа приучает к поиску единственно верного ответа, а жизнь требует обратного: умения находить много вариантов. Вы хотите, чтоб ребенок находил много решений для одной и той же задачи.

Ребенок легко соглашается с чужим мнением. Вы хотите, чтоб он сопоставлял информацию из разных областей и делал свои выводы.

Вы переживаете, что ребенок ничем не интересуется. Хотите увлечь его познанием и привить любовь к знаниям.

Ребенок мыслит стандартно, по правилам. Вы хотите приучить его думать нешаблонно, вне рамок.

Ребенок боится озвучивать мысли, у него есть страх перед ошибкой. Вы хотите, чтоб он свободно выражал свое мнение, не боялся озвучивать идеи.

Вы осознаете, что мир сложен и многообразен. Хотите, чтоб ребенок оценивал ситуации с разных сторон, смотрел на мир системно.

ЧТО В РЕЗУЛЬТАТЕ

01
02
Ребенок кратко познакомится с историей десяти цивилизаций

  • Древний Египет
  • Месопотамия и Персия
  • Древняя Индия
  • Древний Китай
  • Древняя Америка
  • Древняя Греция
  • Древний Рим
  • Средневековье
  • Древняя Русь
  • Новое время
Разовьет навыки креативного, системного и критического мышления

  • Внимание к деталям
  • Умение решать открытые задачи
  • Умение работать с информацией
  • Умение задавать вопросы
  • Умение видеть «+» и «-»
  • Способность видеть ресурсы
  • Умение описывать системы
  • Творческое воображение
  • Ассоциативное мышление
  • Фантазию
Освоит некоторые инструменты ТРИЗ (в адаптированном для детей виде)

  • Причинно-следственный анализ
  • Ресурсы
  • Системный оператор
  • ИКР (идеальный конечный результат)
04
Сформирует привычку решать жизненные задачи
03
КАК ПРОХОДЯТ
ЗАНЯТИЯ


Упражнение на развитие творческого воображения:
Шаг 1: Назовите как можно больше ассоциаций, которые вызывает у вас рисовое поле во время цветения персиков и груш.
Шаг 2: Представьте, что это поле – только часть какого-то другого объекта. Дорисуйте его.

Внимание:
Это не курс по истории, хоть ребята и воспринимают его именно так. Основная цель занятий – это развитие мышления. Исторических сюжетов много, но они нужны, чтобы включить детей в работу. 90% времени – это активная работа самих ребят. Я задаю вопросы, прошу аргументировать точку зрения, выполнить упражнение или решить задачу. Со стороны может показаться, что это простые рассуждения, но это не так: все задания нацелены на развитие мыслительных навыков. Результат – горящие глаза, азарт, желание детей решать задачи. И все это параллельно с освоением инструментов ТРИЗ. Вот примеры из модуля «Древний Китай».


Открытая задача: Автономный округ Хунхэ-Ханийский провинции Юньнань в Китае знаменит рисовыми террасами. Они опускаются к берегам Красной реки со склонов горы Айлао ступенчатыми каскадами. На каждой ступени расположены поля, затопленные водой. Глядя на них, невольно восхищаешься красотой и удивляешься, что ее создала не природа. Хани – малый народ Китая – придумал уникальную систему орошения полей без использования речной воды.

Подумайте, где они берут воду и как доставляют ее до полей?
Анна Акимова

По образованию инженер-педагог, экономист и маркетолог. Сертифицированный ТРИЗ-педагог и Пользователь ТРИЗ 1-го уровня

Автор проекта «Сильное мышление»
ОПЫТ РАБОТЫ

В маркетинге с 2006 года, в ТРИЗ-педагогике — с 2019-го

Опыт работы в маркетинге: Ростелеком, Уральский Банк реконструкции и развития, PROFMAX, ВМП

Опыт работы в ТРИЗ-педагогике: СберУниверситет, Creatime, Думалогия, Систематика



ОБРАЗОВАНИЕ

Инженер-педагог по специальности «Профессиональное обучение». Диплом Уральского государственного профессионально-педагогического университета (№ ДВС 0443543)

Экономист по специальности «Национальная экономика». Диплом с отличием Российской экономической академии им Г.В. Плеханова (№ ВСА 0568250)

Менеджер-маркетолог. Диплом Учебного центра «Директор» (серия АТ-2005, №000703)

Ведение профессиональной деятельности в сфере маркетинга и брендинга. Диплом ЧУДПО «Высшая экономическая школа» (№ ИМиБ-1137)

ТРИЗ – педагог (практик). Сертификат международного проекта Creatime (№ ТПП 023)

Пользователь ТРИЗ (1-й уровень). Аттестат Международной Ассоциации ТРИЗ (МАТРИЗ) (№ 01/27298/А-81)
АВТОР И ВЕДУЩАЯ
ОТЗЫВЫ
КОГДА ПРОХОДЯТ
ЗАНЯТИЯ


Занятия проводятся 1 раз в неделю. Есть две группы: в будний и выходной день (на выбор). Возможен индивидуальный формат (заполните заявку ― я сообщу вам свободные часы и стоимость)

01


Группа 1 занятия по вторникам

в 17:40 по МСК

02


Группа 2 занятия по воскресеньям

в 11:00 по МСК

ЗАПИСАТЬСЯ НА ТРЕНИНГ


Стоимость занятий — 3 500 рублей в месяц
(за 4-5 занятий).
Длительность урока — 50 мин.
Оплата до 15-го числа каждого календарного месяца
Made on
Tilda