Онлайн-занятия на платформе «Контур. Толк» 1 раз в неделю
Так однажды написала мне мама пятилетнего мальчика. Оставить запрос без внимания я не могла, поэтому создала тренинг по развитию творческого мышления у дошкольников.
Он с удовольствием слушает сказки и готов о них рассуждать
Ваш ребенок любознательный, усидчивый и задает много вопросов
У него начнет формироваться привычка решать жизненные задачи.
4
Опробует несколько приемов управляемого фантазирования:
Наоборот
Оживление
Объединение
Увеличение-уменьшение
Ускорение-замедление
Что потом?
Морфологический анализ и др.
3
Освоит некоторые инструменты ТРИЗ (в адаптированном для дошкольников виде):
Ресурсы
Причинно-следственный анализ
Противоречие
Системный оператор
2
Ребенок познакомится с произведениями нескольких авторов.
Добрые сказки Сутеева знакомы многим, но мы прочтем их по-новому.
Остроумные рассказы Маши Рупасовой вызовут у малыша улыбку.
Истории про котенка Финдуса удивят и позабавят.
А вместе с Незнайкой мы решим много творческих задач.
1
Что в результате
КАК ПРОХОДЯТ ЗАНЯТИЯ
Потрясти дерево
Сбить яблоко палкой
Разбежаться, подпрыгнуть и ударить о дерево задними лапами
Попросить о помощи птицу
Обратиться за помощью к белке
Из веток соорудить горку, по которой можно добраться до яблока
Дождаться, когда яблоко созреет и упадет само.
Вначале я погружаю детей в сюжет. Это нужно, чтобы включить их в занятие и запустить мыслительный процесс. Когда внимание приковано к истории, ребенок готов слушать и отвечать на вопросы. Все упражнения я встраиваю в сказочный сюжет, а потом делаю плавный переход к сюжетам из реального мира.
Возьмем, к примеру, занятие, построенное по сказке Сутеева «Яблоко». Я начинаю читать рассказ: «Стояла поздняя осень. С деревьев облетали листья, и на дикой яблоне висело одно-единственное яблоко. В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко. Он захотел его достать, но …». Здесь я делаю паузу и задаю ребенку вопрос: «Но как его достать? Ведь яблоко висит высоко — не допрыгнешь!». И этот вопрос - не что иное как изобретательская задача. И решить ее можно разными способами:
После разбора сказочного сюжета, я вывожу ребенка на решение задач из реальной жизни. Если вижу, что задача сложна, задаю наводящие вопросы. Они помогают ребенку сформулировать гипотезы.
Вот пример: Наверняка, ты не раз видел картинку на которой еж на своих иголках несет яблоко. Куда и зачем он их несет, как думаешь?
… ответ ребенка
Зоологи утверждают, что яблоки ежи не едят, ведь они насекомоядные. Тем более, что на зиму ежи впадают в спячку, как медведи или барсуки, а значит еда им не требуется. К тому же, из множества яблок ежи выбирают только самые кислые. Зачем они ежам, если не для еды?
… ответ ребенка
Подсказка: Тягу ежей к кислым продуктам, едким веществам, предметам с резким запахом люди заметили давно. Известно, что ежей привлекают не только яблоки, но и промасленные тряпки или носовые платки с запахом духов. Даже известны случаи, когда ежи пытались «вываляться» в кофейных зернах. И все это они делают с одной и то же целью. Какой?
… ответ ребенка
Контрольный ответ: Так ежи избавляются от клещей и блох. Временами эти паразиты так достают ежика, что он устраивает себе дезинфекцию. Находит опавшие кислые яблоки и катается в них. Отсюда, наверное, и родилась легенда о запасливом ежике.
А после того, как все задачки решены, я даю упражнение на развитие творческого воображения.
Например, задание дорисовать героев сказки хорошо тренирует умение видеть и воспроизводить детали – очень важный навык креативности.
Анна Акимова
По образованию инженер-педагог, экономист и маркетолог. Сертифицированный ТРИЗ-педагог и Пользователь ТРИЗ 1-го уровня
Автор проекта «Сильное мышление»
ОПЫТ РАБОТЫ
В маркетинге с 2006 года, в ТРИЗ-педагогике — с 2019-го
Опыт работы в маркетинге: Ростелеком, Уральский Банк реконструкции и развития, PROFMAX, ВМП
Опыт работы в ТРИЗ-педагогике: СберУниверситет, Creatime, Думалогия, Систематика
ОБРАЗОВАНИЕ
Инженер-педагог по специальности «Профессиональное обучение». Диплом Уральского государственного профессионально-педагогического университета (№ ДВС 0443543)
Экономист по специальности «Национальная экономика». Диплом с отличием Российской экономической академии им Г.В. Плеханова (№ ВСА 0568250)
Менеджер-маркетолог. Диплом Учебного центра «Директор» (серия АТ-2005, №000703)
Ведение профессиональной деятельности в сфере маркетинга и брендинга. Диплом ЧУДПО «Высшая экономическая школа» (№ ИМиБ-1137)
ТРИЗ – педагог (практик). Сертификат международного проекта Creatime (№ ТПП 023)
Пользователь ТРИЗ (1-й уровень). Аттестат Международной Ассоциации ТРИЗ (МАТРИЗ) (№ 01/27298/А-81)
Анна, выражаю огромную благодарность за возможность индивидуальных занятий! 5-летний ребенок вовлечен в работу не только во время занятий, но и применяет полученные знания на практике, с интересом предлагает изученный материал нам взрослым (в общении с папой, бабушкой, дедушкой использует предложенные модели, модернизирует их). И это не просто бездумное копирование, а осознанное переосмысление и применение на практике умений, что иногда ставит в тупик и меня, провоцируя на появление новых нейронных связей - двойная польза! Феде очень нравятся Ваши занятия. Даже если и отвлекается, то потом все равно помнит про что говорили. Очень много взрослых людей отмечают, что у него нестандартное мышление для его возраста, а приемы из занятий используем и в быту. Самое любимое - это искать + и - Будем продолжать занятия и расти вместе с вами!
Анастасия, мама Феди (5 лет)
Анна, Вы великолепно проводите занятия!!! 🤩😍Очень интересно подаёте материал, с увлечением рассказываете каждую тему, заставляете ребенка думать, искать варианты решений; находите потрясающие великолепные задания!!!🥳👍👏 Спасибо Вам огромное за классные занятия с сыном!!!👌🤝💐❤️
Татьяна, мама Сергея (5 лет)
Айлин считает дни до занятия, ждет с нетерпением. Я тихонько сидела на прошлом занятии. Хочу такое же для взрослых.
Елена, мама Айлин (6 лет)
Здорово, что Вы учите детей рассуждать, не бояться высказывать свое мнение, не стесняться ошибок. Спасибо Вам огромное!
Алена, мама Кости (5 лет)
- Анна, добрый вечер! Лев очень хочет отработать с Вами урок, с понедельника от этом говорит. Можно сегодня с ним позаниматься вместо Евы? - Лев совершенно счастлив, что позанимался. Спасибо!
Ксения, мама Льва, 5 лет
Анна, спасибо! Ваша обратная связь очень важна! Марианна в самом начале обучения ТРИЗ, уверена все получится! Благодаря педагогу и желанию узнавать и исследовать новое! Единственное, нужно было раньше начать заниматься, очень интересно!
Сусанна, мама Марианны (6 лет)
О том, что вокруг
Заявка на участие
Отправляя данную заявку на участие, вы подтверждаете, что ознакомились с договором возмездного оказания услуг (публичная оферта), размещенным по адресу
ЗАПИСАТЬСЯ НА ТРЕНИНГ
С дошкольниками я работаю только индивидуально
Информацию о свободных часах и стоимости высылаю после заполнения заявки
Один раз в месяц я провожу открытые уроки для детей. Занятия бесплатны, но количество мест ограничено (не больше 20-ти). Чтобы гарантированно попасть в группу, подпишитесь на канал с анонсами, следите за сообщениями и сразу же заполняйте заявку.
Там же я публикую упражнения на базе удивительных фактов из реальной жизни. Они помогут вам выстроить содержательный диалог с детьми в перерывах между занятиями.