О том,
что вокруг



1
2

Онлайн-тренинг по развитию творческого мышления

Инструментами ТРИЗ-педагогики
На базе сюжетов из рассказов и сказок
ФОРМАТ
ДЛЯ КОГО

1 учебный год (40 занятий)


Длительность урока - 40 минут


Для детей 5-6 лет


Индивидуально


Онлайн-занятия на платформе «Контур. Толк» 1 раз в неделю


Так однажды написала мне мама пятилетнего мальчика.
Оставить запрос без внимания я не могла, поэтому создала тренинг по развитию творческого мышления у дошкольников.


«Мой ребенок любознательный, усидчивый, и мне кажется, креативный. Очень хочу развить в нем это дальше»


Подойдет Вам, если:

Он с удовольствием слушает сказки и готов о них рассуждать

Ваш ребенок любознательный, усидчивый и задает много вопросов

Ребенок познакомится с произведениями нескольких авторов.

  • Добрые сказки Сутеева знакомы многим, но мы прочтем их по-новому.
  • Остроумные рассказы Маши Рупасовой вызовут у малыша улыбку.
  • Истории про котенка Финдуса удивят и позабавят.
  • А вместе с Незнайкой мы решим много творческих задач.

1

Освоит некоторые инструменты ТРИЗ
(в адаптированном для дошкольников
виде):

  • Ресурсы
  • Причинно-следственный анализ
  • Противоречие
  • Системный оператор

2

Опробует несколько приемов управляемого фантазирования:

  • Наоборот
  • Оживление
  • Объединение
  • Увеличение-уменьшение
  • Ускорение-замедление
  • Что потом?
  • Морфологический анализ и др.

3

У него начнет формироваться привычка решать жизненные задачи.

4

Что в результате

КАК ПРОХОДЯТ
ЗАНЯТИЯ


  • Потрясти дерево
  • Сбить яблоко палкой
  • Разбежаться, подпрыгнуть и ударить о дерево задними лапами
  • Попросить о помощи птицу
  • Обратиться за помощью к белке
  • Из веток соорудить горку, по которой можно добраться до яблока
  • Дождаться, когда яблоко созреет и упадет само.
Вначале я погружаю детей в сюжет. Это нужно, чтобы включить
их в занятие и запустить мыслительный процесс. Когда внимание приковано к истории, ребенок готов слушать и отвечать на вопросы. Все упражнения я встраиваю в сказочный сюжет, а потом делаю плавный переход к сюжетам из реального мира.


Возьмем, к примеру, занятие, построенное по сказке Сутеева «Яблоко».
Я начинаю читать рассказ: «Стояла поздняя осень. С деревьев облетали листья, и на дикой яблоне висело одно-единственное яблоко. В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко. Он захотел его достать, но …». Здесь я делаю паузу
и задаю ребенку вопрос: «Но как его достать? Ведь яблоко висит высоко — не допрыгнешь!». И этот вопрос - не что иное как изобретательская задача. И решить ее можно разными способами:
После разбора сказочного сюжета, я вывожу ребенка на решение задач из реальной жизни. Если вижу, что задача сложна, задаю наводящие вопросы. Они помогают ребенку сформулировать гипотезы.





Вот пример: Наверняка, ты не раз видел картинку на которой еж на своих иголках несет яблоко. Куда и зачем он их несет, как думаешь?

… ответ ребенка

Зоологи утверждают, что яблоки ежи не едят, ведь они насекомоядные. Тем более, что на зиму ежи впадают в спячку, как медведи или барсуки, а значит еда им не требуется. К тому же, из множества яблок ежи выбирают только самые кислые. Зачем они ежам, если не для еды?

… ответ ребенка

Подсказка: Тягу ежей к кислым продуктам, едким веществам, предметам с резким запахом люди заметили давно. Известно, что ежей привлекают не только яблоки, но и промасленные тряпки или носовые платки с запахом духов. Даже известны случаи, когда ежи пытались «вываляться» в кофейных зернах. И все это они делают с одной и то же целью. Какой?

… ответ ребенка

Контрольный ответ: Так ежи избавляются от клещей и блох. Временами эти паразиты так достают ежика, что он устраивает себе дезинфекцию. Находит опавшие кислые яблоки и катается в них. Отсюда, наверное, и родилась легенда о запасливом ежике.


А после того, как все задачки решены, я даю упражнение на развитие творческого воображения.


Например, задание дорисовать героев сказки хорошо тренирует умение видеть и воспроизводить детали – очень важный навык креативности.
Анна Акимова

По образованию инженер-педагог, экономист и маркетолог. Сертифицированный ТРИЗ-педагог и Пользователь ТРИЗ 1-го уровня

Автор проекта «Сильное мышление»
ОПЫТ РАБОТЫ

В маркетинге с 2006 года, в ТРИЗ-педагогике — с 2019-го

Опыт работы в маркетинге: Ростелеком, Уральский Банк реконструкции и развития, PROFMAX, ВМП

Опыт работы в ТРИЗ-педагогике: СберУниверситет, Creatime, Думалогия, Систематика



ОБРАЗОВАНИЕ

Инженер-педагог по специальности «Профессиональное обучение». Диплом Уральского государственного профессионально-педагогического университета (№ ДВС 0443543)

Экономист по специальности «Национальная экономика». Диплом с отличием Российской экономической академии им Г.В. Плеханова (№ ВСА 0568250)

Менеджер-маркетолог. Диплом Учебного центра «Директор» (серия АТ-2005, №000703)

Ведение профессиональной деятельности в сфере маркетинга и брендинга. Диплом ЧУДПО «Высшая экономическая школа» (№ ИМиБ-1137)

ТРИЗ – педагог (практик). Сертификат международного проекта Creatime (№ ТПП 023)

Пользователь ТРИЗ (1-й уровень). Аттестат Международной Ассоциации ТРИЗ (МАТРИЗ) (№ 01/27298/А-81)
АВТОР И ВЕДУЩАЯ
ОТЗЫВЫ
ЗАПИСАТЬСЯ НА ТРЕНИНГ


С дошкольниками я работаю только индивидуально

Информацию о
свободных часах и стоимости высылаю после заполнения заявки
Made on
Tilda