Упражнение на способность видеть «+» и «-»
Условие:
Сегодня более 6 млн индейцев майя проживают на территории Мексики, Белиза, Гватемалы, Гондураса и Сальвадора. Мартина, 64-летняя жительница небольшой деревушки Ушпибиль, встает каждый день в 5 утра, чтобы успеть на работу, а вечером готовит ужин на всю семью. Ее рабочий день начинается рано, в 6 утра, и заканчивается в 8 вечера. Она работает в туристическом экопарке рядом с деревней. К ним приезжают туристы из США, Канады, немного из Европы и местные. Фотографируются с Мартиной, иногда оставляют чаевые. Когда нет туристов, женщина помогает на кухне или убирает в огороде. Зарплата в день — $5. С чаевыми получается чуть больше. На работе их кормят. Пенсия тоже есть, но очень маленькая. Мартина не жалуется: ей хватает на кукурузную муку, мясо, печенье, и даже остается немного, чтобы помочь семье. Мы с вами уже знаем, что в любой ситуации есть как плюсы, так и минусы. Попробуйте найти и то, и другое в образе жизни Мартины.
Упражнение на критическую оценку информации
Сейчас нередко можно увидеть фотографии, глядя на которые можно задаться вопросом: правда ли то, что я вижу, или это искусная фальшивка. Посмотрите на фотографию облаков. Верите ли вы тому, что она правдива – могут ли облака быть разноцветными?
Развитие критического мышления у детей не менее важно. Чтобы объективно оценивать идеи, информацию и различные ситуации. Вот примеры, как критическое
мышление у детей развиваю я.