И кому, интересно, это надо?
У меня часто бывают задачи, которые нужно решать в сжатые сроки. В такой момент в голове возникает одно-два решения, а через какое-то время, уже после, приходят другие решения, которые бывают лучше. Хотелось бы, чтоб интересные, выгодные решения приходили в моменте.
Я работаю в условиях многозадачности. Она требует сосредоточенности, быстрого переключения между задачами и быстрых точечных решений. Иногда я долго ищу информацию, нужную для принятия решений. А иногда, наоборот, провожу неглубокий, поверхностный анализ. Это часто приводит к затягиванию процесса или неверным решениям. Хочу принимать верные решения быстро.
Часто нет времени на размышления: нужно скорее найти решение и двигаться дальше.
У меня есть страх ошибиться, поэтому задача часто превращается в проблему. Возможно, это происходит из-за неправильной постановки задачи: не могу сформулировать, что конкретно не нравится, т.к. сама не знаю, как должно быть. Еще у меня есть сложность в определении дедлайна и этапов выполнения задачи. Хочу повысить эффективность в решении задач, научиться быстро определять этапы и побочные проблемы, которые могут возникнуть во время реализации.
А в чем, собственно, проблема?
Ну ладно. С чего начнем?
Директор крупной успешной фирмы рассказал о своем благотворительном фонде в интервью городской газете. В результате в фонд бурным потоком потекли просители – от матерей безнадежно больных детей до любителей экзотических исследовательских путешествий. Никаких средств для выполнения всех просьб не хватит – и вот на одну удовлетворенную заявку приходится более десяти неудовлетворенных. Фирма стала получать «отрицательный PR» от обиженных просителей. Необходимо срочное решение, чтобы потушить «PR-пожар».
Ясно, что фонд не может так работать – у него должна быть специализация, правила подачи заявок, регламент работы и т.п. Организаторы этого не знали, обожглись – и получили вместо пользы вред. Задача срочная, ее нужно решать не долгими консультациями и неторопливым перепрофилирование фонда, а быстро. Кругом шумят волны негатива. Проплачивать СМИ, чтобы они не распространяли огонь – не вариант. Что делать?
Дальше можно накидать несколько идей — какие-то из них будут более удачными, какие-то менее ― и выбрать те, которые нам подходят. Но в ТРИЗ идут другим путем. Чтобы не затрачиваться на этапе генерации на пустые, малоэффективные идеи, ТРИЗ-овцы сразу после постановки задачи формулируют ИКР – идеальный конечный результат.
Это что еще за «зверь»?
Сергей предложил простую механику: когда приходит заявитель, ему предлагается заполнить короткую анкету: кто вы, сколько денег вам надо, зачем, какая срочность… Затем ему говорят: «Размер фонда небезграничный, поэтому надо определить, кому оказать помочь в первую очередь. Прочитайте поданные до вас анкеты и поставьте три плюса тем, кому бы вы сами отдали деньги в первую очередь».
Многие заявители сразу понимали, что есть люди, в большей степени нуждающиеся в срочной помощи (например, деньги нужны на срочную операцию), и уходили сами. Если человек все же подавал заявку, с результатом всеобщего выбора он мог ознакомиться чуть позже. Если получалось так, что денег он не получил, то кто же ему отказал – фирма? Нет, другие просители. Претензий к фонду здесь быть не может. Репутация спасена. Деньги распределяются между реально нуждающимися.
Больше полезностей о развитии креативного бизнес-мышления вы найдете в Telegram-канале "Маркетинг и ТРИЗ: секреты креатива"
- Разбор методов генерации идей на примерах из бизнеса
- Кейсы по решению бизнес-задач инструментами ТРИЗ
- Задачи и упражнения на развитие креативности
- Приглашения на мастер-классы и тренинги