Насмотренность — это набор знаний о том, что уже придумано, сделано, изобретено. То есть широкий кругозор. Чем он шире, тем лучше. О том, как формируется насмотренность на моих занятиях, я писала тут.
Владение техниками креатива — это использование приемов, подталкивающих мысли в нужное русло. Существуют разные методы: CRAFT, SCAMPER, латеральное мышление и др. Я использую ТРИЗ.
Умение объективно оценивать идеи — это способность из всего массива найденных вариантов выбрать рабочие, т.е. применимые на практике. В ТРИЗ идея считается эффективной, если затраты на ее реализацию ниже, чем полезный эффект. О том, как я учу детей оценивать информацию, писала тут.
Креативность формируется годами
Мини К — это креативность, важная для субъекта. Это новая, личностно значимая интерпретация опыта, которая происходит во время учебы и выполнения задания.
Малая К — это креативность, которую ценят другие. Возникает, когда на предыдущем этапе была получена необходимая для развития обратная связь и совершены дальнейшие успешные действия, результат которых могут оценить окружающие.
Про К — это креативность, которая позволяет достигнуть профессионализма в выбранной сфере. Для ее развития необходимы годы усилий.
Большая К — это креативность, оставляющая след в истории. Она присуща выдающимся личностям, но ее развитие невозможно без прохождения предыдущих стадий.
Если ваш ребенок пройдет их все, он сможет:
- сам искать решения там, где другие не ищут
- видеть решения там, где другие не видят
- находить много вариантов решений
- выбирать наиболее эффективные
- выходить за рамки шаблонного, рамочного мышления
- мыслить нестандартно.
Больше полезностей о развитии мышления у детей Вы найдете в Telegram-канале "Сильное мышление детям":
- задачи, игры и упражнения для детей
- анонсы открытых уроков
- приглашения на тренинги