ВТОРАЯ ДОРОГА

В 2016-2017 гг. в Екатеринбурге проходили «Интеллекции» — «живые» разговоры о месте человека в меняющемся мире. Шли они на площадке Ельцин Центра, большой конференц-центр которого всегда был полностью заполнен. На каждой лекции основатели и топ-менеджеры ведущих компаний России вживую рассказывали о развитии технологий, профессиях будущего, изменениях в обществе, рисках и опасностях, которые может повлечь за собой прогресс, и новых возможностях, открывающихся перед людьми благодаря ему.

Для меня это был интересный и знаковый проект. Каждый раз, сидя в приглушенном свете зала среди сотен внимательных слушателей, я все больше убеждалась, что мир стремительно меняется. Именно тогда я поняла, почему известные мне инструменты маркетинга все реже дают нужный результат. Осознала, что мы живем в эпоху глобального изменения не только технологий, но и образа жизни человека. Услышала рассказы руководителей передовых компаний о задачах, которые они решают. И красной нитью через все это шла мысль, что мне нужно развивать креативность. Чтобы однажды не оказаться «за бортом жизни» и быть способной решать задачи, которые она уже ставит. Тогда же я поняла, что этот навык нужен не только мне, но и моему ребенку. Ведь их поколение в полном объеме столкнется с задачами, которые мы только-только учимся решать.

На тот момент моей дочери Полине было шесть лет. Надо сказать, я всегда уделяла особое внимание ее развитию. Например, когда ей было чуть больше года я прочитала широко известную книгу Масару Ибука «После трех уже поздно» и прониклась идеей раннего развития. Я знаю, что у этой теории есть как сторонники, так и противники. Но на аргументы последних отвечу словами самого основателя Sony: «… основная цель раннего развития — это предотвратить появление несчастных детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта. Его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста, и даже не для того, чтобы подготовить в «хороший» детский сад и начальную школу. Главное — развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире». Не знаю удалось ли мне развить в ней «безграничные потенциальные возможности», но одно я знаю точно – Полине всегда было интересно познавать мир.

Итак, в период посещения «Интеллекций» я занялась поиском способов развития креативного мышления. Именно тогда я впервые познакомилась с понятиями ТРИЗ и ТРИЗ-педагогика, обнаружив их на сайте ассоциации «Образование для Новой Эры». Мой путь к проекту «Сильное мышление» лежал через ребенка. Нет, вернее так — меня одновременно вели к нему две дороги. Первая – этой мои размышления о способах решения бизнес — задач. Второе – размышления о будущем дочери. О том, как эти дороги соединились читайте здесь …