ВТОРАЯ ДОРОГА

В 2016-2017 гг. в Екатеринбурге издание Malina.am реализовало проект «Интеллекции» — «живые» разговоры о месте человека в меняющемся мире. Проходил он на площадке Ельцин Центра, большой конференц-центр которого всегда был полностью заполнен. На каждой лекции основатели и топ-менеджеры ведущих технологических компаний России вживую рассказывали о развитии технологий, профессиях будущего, изменениях в обществе, рисках и опасностях, которые может повлечь за собой прогресс, и новых возможностях, открывающихся перед людьми благодаря ему.

Для меня это был очень интересный и, можно сказать, знаковый проект. Каждый раз, сидя в приглушенном свете зрительного зала — среди сотен внимательных слушателей — я все больше и больше убеждалась в том, что наш мир стремительно меняется. Именно тогда я окончательно поняла почему известные мне инструменты маркетинга все реже и реже дают нужный результат. Осознала, что мы живем в эпоху глобального изменения не только технологий, но и в целом образа жизни человека. Услышала рассказы руководителей передовых компаний о задачах, которые им приходится решать. И красной нитью через все эти процессы шла мысль о том, что мне нужно развивать креативность своего мышления. Чтобы однажды не оказаться «за бортом жизни» и быть способной решать те задачи, которые уже ставит передо мной работа и жизнь. Тогда же я поняла, что этот навык нужен не только мне, но и моему ребенку. Ведь их поколение в полном объеме столкнется с теми задачами, которые мы только-только учимся решать.

На тот момент моей дочери Полине было шесть лет. Надо сказать, что я всегда уделяла особое внимание ее развитию. Например, когда ей было чуть больше года я прочитала широко известную книгу Масару Ибука «После трех уже поздно» и очень прониклась идеей раннего развития. Я знаю, что у этой теории есть как сторонники, так и противники. Но на аргументы последних я отвечу словами самого основателя Sony: «… основная цель раннего развития — это предотвратить появление несчастных детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта. Его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста, и даже не для того, чтобы подготовить в «хороший» детский сад и начальную школу. Главное — развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире». Не знаю удалось ли мне развить в ней «безграничные потенциальные возможности», но одно я знаю точно – Полине всегда было интересно познавать мир.

Итак, в период посещения «Интеллекций» я занялась поиском способов развития креативного мышления у детей. Именно тогда я впервые познакомилась с понятиями ТРИЗ и ТРИЗ-педагогика, обнаружив их на сайте ассоциации «Образование для Новой Эры». Мой путь к проекту «Сильное мышление» лежал через ребенка. Нет, вернее будет сказать так — меня одновременно вели к нему две дороги. Первая – этой мои размышления о способах решения бизнес — задач. Второе – мои размышления о будущем дочери. О том, как эти дороги соединились читайте здесь …