ПЕРЕКРЕСТОК

Финальная «Интеллекция» состоялась 17 августа 2017 года. К тому моменту я уже успела поискать — и не найти — курсы по развитию креативного мышления у детей в Екатеринбурге. Поэтому еще раз изучила сайт ассоциации «Образование для Новой Эры» и купила книгу Анатолия Гина «Сказки – изобреталки от кота Потряскина». В ней были собраны задачи, развивающие креативное мышление. По сложности и сюжетам они как раз подходили моей дочери.

На этом, возможно, все бы и закончилось, если бы через год я случайно не натолкнулась на портал CREATIME, где обнаружила онлайн курсы по развитию креативного мышления у детей. Я сразу же поняла — это то, что нам нужно. С одной только оговоркой – курсы были предназначены для педагогов. То есть я не могла обучать на них свою дочь — мне нужно было стать ТРИЗ-педагогом, чтобы потом самой с ней заниматься.

Не буду писать сколько времени мне понадобилось для принятия этой мысли. Скажу лишь, что в феврале 2019 года я уже училась на курсе «ТРИЗ-педагогика. Современный подход к образованию». А через полгода после старта сдавала экзамен Анатолию Гину – тому, чьи книги я два года назад покупала дочери.

Тем из вас, кто не знаком с ТРИЗ-педагогикой, поясню — аббревиатура ТРИЗ расшифровывается как «Теория решения изобретательских задач». Ее автор – Генрих Саулович Альтшуллер — изучил десятки тысяч патентов и авторских свидетельств на изобретения. Он открыл основные законы изобретательства и показал, что процесс создания изобретений управляем. Он требует правильной организации мышления, преодоления психологической инерции, стремления к идеальному решению, разрешения противоречий, скрытых в любой нестандартной задаче.

Сегодня ТРИЗ признана во всем мире и применяется для решения творческих задач во многих областях деятельности, начиная с конструирования и проектирования и заканчивая рекламой, PR и управлением. ТРИЗ – педагогика взяла из ТРИЗ основной посыл — нестандартному, креативному мышлению человека можно научить.

Раньше, где бы я ни училась, обучение давалось мне легко. Но только не в этот раз. Требования были настолько высоки, а я так уставала, что хотелось все бросить. Но желание добраться до финишной прямой подстегивало меня снова и снова переделывать очередное контрольное задание. Все бы ничего, да только этот курс круто изменил мою жизнь. Во время обучения я мало-помалу задумалась о создании своего – авторского — тренинга. Не для детей, а для взрослых. И не просто для взрослых, а для предпринимателей. Ведь работая в маркетинге, я видела, что им, на самом деле, не меньше, чем детям нужно развитое креативное мышление. Они уже регулярно сталкиваются с задачами, на которые у них нет ответов.

И вот — еще через год — моя идея вылилась в проект, сайт которого вы сейчас читаете. В нем я объединила тренинги по развитию креативного, системного и критического мышления, которые веду.

«Генератор бизнес-идей» предназначен для предпринимателей и всех тех, кто принимает рыночные решения бизнесе. В нем я объединила свой опыт работы в маркетинге со знаниями, полученными в ТРИЗ-педагогике.

«Юный генератор бизнес-идей»  разработан для детей, интересующихся темой предпринимательства.

Вот так, на стыке трех квалификаций — инженер-педагог, экономист и маркетолог, я стала сертифицированным ТРИЗ-педагогом. А мои размышления о том, почему стандартные способы решения бизнес-задач не работают, привели к разработке авторских тренингов и созданию проекта «Сильное мышление».