«ГЕНЕРАТОР БИЗНЕС-ИДЕЙ» — О ЧЕМ ЭТО?

Генератор бизнес-идейЧто? Почему? и Как?

Эти три вопроса мы так или иначе задаем себе при решении бизнес-задач. Какой из них вызывает у вас наибольшее затруднение? Меня еще пару лет назад последний вводил в состояние легкого оцепенения. Почему? Приведу пример.

Представьте себе маркетолога, перед которым поставлена задача оценить удовлетворенность покупателей. То есть совершенно понятно, ЧТО нужно сделать – измерить то, насколько покупатели довольны работой компании. Не менее очевидно и ПОЧЕМУ это нужно сделать — получив информацию, компания «увидит» свои недоработки и «поймет» где нужно становиться лучше. И вот остается вопрос «Как». То есть каким образом измерить эту самую удовлетворенность. Если маркетолог грамотный, то он вспомнит или найдет нужные методики. А если нет, то пойдет учиться или искать ответ на свой вопрос.

Предположим, что наш маркетолог грамотный и поэтому сразу нашел нужные ему инструменты. Провел исследование и радостно сел писать выводы. Вот тут-то и начинается самое интересное. Потому как определить, что нравится и что не нравится потребителям, на самом деле, не очень сложно. Это стандартная задача, для решения которой существуют определенные алгоритмы. Трудности начинаются, когда руководству необходимо дать ответы на вопрос «Как»:

Генератор бизнес-идей

  • Как повысить качество продукции без увеличения ее стоимости?
  • Как повысить продажи на падающем рынке?
  • Как рекламировать продукт без бюджета?
  • Как выйти победителем из «ценовой войны»?
  • Как увеличить трафик в магазины, когда рынок перенасыщен?
  • Как мотивировать продавцов на «любовь» к покупателям, если все известные приемы уже испробованы?
  • И еще много разных «Как» …

Приведенный пример взят мной из собственной практики.  И я раньше думала, что  для ответа на обозначенные вопросы мне не хватает каких-то знаний. Поэтому всегда много и усердно училась. В ВУЗах, бизнес-школах и самостоятельно. Но трудностей с нахождением решений от этого меньше не становилось. Почему?

Я не один год думала над этим. Пока однажды не поняла – стандартных ответов на вопрос «Как» просто не существует. Потому что каждый раз мы сталкиваемся с абсолютно разными условиями, в которых решаем задачу. И тот факт, что найденное кем-то и когда-то решение привело к успеху одну компанию, не гарантирует того же самого для другой. Кроме того, сейчас большинство рынков перенасыщено предложениями и привлечь новых покупателей становится все сложнее. К тому же, под влиянием новых технологий, запросы потребителей порой меняются так быстро, что компании просто не успевают под них подстроиться.

Генератор бизнес-идей— Что же делать?» —спросите вы.

— Развивать креативное мышление, — отвечу я. – Перечисленные вопросы требуют от нас нестандартных ответов. И нам самим следует научиться их находить.

— Как? — снова зададите вы вопрос.

— На тренинге «Генератор бизнес – идей», — отвечу я.