ПЕРВАЯ ДОРОГА

Как я уже говорила, по образованию я инженер-педагог, экономист и  маркетолог. А на стыке — сертифицированный ТРИЗ-педагог.  В маркетинг пришла в 2006 году, вдохновившись идеями и философией бизнеса Филипа Котлера. В его книге «Основы маркетинга» я прочитала о том, что «…хороший маркетинг – это нечто большее, нежели рекламный ажиотаж и громкие обещания. Хороший маркетинг – это постоянное предоставление покупателям реальной потребительской ценности». В то время мне было чуть больше двадцати лет и эта мысль  будоражила мое воображение. Я была воодушевлена идеей помогать бизнесу и покупателям «встречаться». А потом устанавливать «долгое и взаимовыгодное сотрудничество». И маркетинг, как мне тогда казалось, предоставлял эту возможность.

За 13 лет работы в разных компаниях и на разных должностях, я освоила науку изучения рынков и потребителей, выявления потребностей, аналитику продаж, оценки эффективности рекламных кампаний, замер удовлетворенности покупателей, модели и способы сегментации, много работала над продвижением, возвращала «уходящих» и «потерянных» клиентов, и даже поучаствовала в стратегии создания «голубого океана» … И все это время я постоянно училась. Экономике, маркетингу, психологии … И старательно пыталась применить полученные знания на практике. Как думаете, успешно?

Нет, далеко не всегда. Поначалу я думала, что мне не хватает информации о каких-то инструментах маркетинга. Поэтому шла учиться. Получала новые знания и снова пыталась применить их на практике. Что-то, конечно, «приживалось» и приносило пользу, но большая часть знаний так и оставалась невостребованной. Почему?

Я переносила методики, инструменты и алгоритмы маркетинга, описанные в каком-нибудь бизнес-кейсе, в совершенно другие условия, и надеялась получить результат, ранее полученный кем-то и когда-то. Как я теперь понимаю, в этом и была основная причина. Потому что на рынке не бывает двух совершенно одинаковых задач. Как минимум потому, что у компаний разные ресурсы, разные обстоятельства, разные потребители и вообще все разное. А из этого следует, что каждую бизнес-задачу в каждой отдельно взятой компании нужно решать по-своему. То есть учитывая свои исходные данные и свои цели. И каждый раз искать новые и, возможно, еще несуществующие решения. А креативному решению бизнес – задач не учат ни в одной известной мне бизнес-школе. Напишите мне, пожалуйста, если я ошибаюсь.

Так вот, в какой — то момент я четко осознала, что все мои знания будут бесполезны, если я не найду способа применения их на практике. Так шаг за шагом я и пришла сначала в ТРИЗ-педагогику, а потом и к идее создания проекта «Сильное мышление». О том, как это было читайте дальше …