ЧЕМУ УЧИТЬ «ДЕТЕЙ БУДУЩЕГО» ?

Несколько лет назад одна мама наслаждалась выходными в кругу семьи. В тот день они приехали в гости к бабушке в маленький городок на Урале. Был теплый летний вечер и с реки доносился заливистый детский смех. Папа катался с дочкой на велосипеде, бабушка хлопотала на кухне, а наша мама читала.

Неожиданно мама очень забеспокоилась. Она поняла, что не может быть спокойна за будущее дочери, не знает, чему ее учить и какие навыки развивать … Вы удивлены? Читайте дальше.

В статье речь шла о будущем наших детей. О том, что большинство сегодняшних школьников будет работать по еще не существующим специальностям. Что сейчас никто не может сказать какие знания, умения и навыки будут востребованы завтра. Что жизнь рядом с роботами станет нормой. Именно это и насторожило маму. В тот момент она окончательно осознала, что мир изменился. Нет, вы не подумайте — она и раньше знала, что технологии меняют нашу жизнь. Фразы «искусственный интеллект», «беспилотный автомобиль», «криптовалюта» уже у многих на слуху. Но мама не понимала, что все настолько серьезно. С того момента тревога за будущее ребенка не давала ей покоя. Наша мама постоянно об этом думала и думала …. До тех пор, пока ее не осенило – главное, чему она должна научить свою дочь – это умению «Думать». И не просто думать, а думать нестандартно, креативно и продуктивно. Почему? Да потому, что только так, став взрослой, дочь сможет сама выбрать свой путь и уверенно решать свои жизненные задачи.

Словно гора упала с плеч мамы — она наконец-то поняла, что нужно делать. Мама «пошла в интернете» и стала искать развивающие занятия, на которых учат креативно мыслить. Каково же было ее удивление, когда она увидела, что таковых нет. Ну, или практически нет. Единственный сайт, на котором говорилось о развитии нестандартного мышления, был посвящен ТРИЗ — педагогике. Сбоку «висел» баннер «Семинары по ТРИЗ – педагогике для учителей». Мама все внимательно прочитала. Она поняла, что метод обучения основан на теории решения изобретательских задач, но занятий для детей в ее городе нет. Становиться ТРИЗ – педагогом мама не собиралась, а потому ограничилась тем, что купила сборник задач, которые почему-то назывались «открытые» и вместе с дочкой стала с удовольствием их решать.

С тех пор прошел не один год. Дочка подросла, уже многому научилась и очень полюбила мамины задачки. Почему «мамины»? Да потому что мама все-таки выучилась на ТРИЗ — педагога и стала сама развивать дочь. Ведь она знала — креативное мышление – навык Будущего, и она просто обязана развить его у дочери. А еще потому, что постепенно наша мама очень заинтересовалась ТРИЗ — педагогикой и увидела в ней огромный потенциал. Сегодня она готова раскрыть его и для ваших детей, а потому приглашает их на тренинги «Главное преимущество» и  «Учись мыслить смело!» Ведь мама верит, что, развивая мышление детей, мы помогаем им самим создавать свое будущее. А не это ли конечная цель родительства?