На прошлой неделе я провела креатив-бой для детского коллектива. Содружество театров «Фарандола» в весенние каникулы проводило театральные сборы, на которых дети в ходе мастер-классов, конкурсов, капустника и других мероприятий оттачивали свой артистизм.

Приехала, как всегда, заранее, чтобы подготовит зал. Расставила столы, настроила технику, разложила «раздатки», жду … Через несколько минут стал слышен гул детских голосов. Ну, — думаю — идут.

Заходит первый, второй, третий … И комната мгновенно наполняется весельем и шутливыми репликами.

Дети давно знакомы друг с другом, а потому сразу предлагаю разделиться на команды и занять места за столами. Минуты через две все расселись, но тише от этого не стало. Спрашиваю у театрального педагога: «Такое поведение для них нормально?». В ответ вижу улыбку на лице и короткое «Да». Ну что ж, тем лучше – дети чувствуют себя раскованно, а значит легче включатся в решение задач.

Вначале, конечно же, немного размялись. Дети – театралы, а значит и все задачки были связаны с их основным интересом. Например, первый заданный мной вопрос звучал так: «Представьте, что вас пригласили на карнавал. Но вот беда – праздник состоится уже сегодня вечером. Конечно, костюма у вас никакого нет. Подходящей ткани дома тоже, да и магазины, где можно купить костюм, скорее всего будут закрыты, пока вы туда доберетесь. Как и из чего можно быстро сделать оригинальный карнавальный костюм?». На этом моменте я хочу остановиться и сказать «спасибо» коллегам, участвовавшим в разработке Банка РТМ. В подготовке к игре я использовала несколько упражнений из Банка. Они хорошо подошли для разминки и «разогрева» ребят. После команды придумали себе название, девиз и мы приступили к игре. С выбором задач мне помог сборник Сергея Фаера и Виктора Тимохова «Полцарства за идею!»

Первая задача далась с трудом – был четвертый день сборов, и дети изрядно устали. Вторая же вызвала у игроков особый интерес – в анкетах обратной связи несколько человек отметили, что она запомнилась им больше всего. Ну, раз эта задача показалась детям особенной, значит нужно ей поделиться. Вот условие: «Эстрадные клоуны З.Малков и А. Тряпицын задумали новую сценку. Они хотят сатирически показать события, происходящие за кулисами перед выходом актеров на сцену: волнение артистов, недоделки в декорациях и реквизите, конфликты между актерами, рабочими сцены, режиссером. Чтобы было предельно ясно, что действие происходит до начала представления, занавес должен быть закрыт. Но тогда зрители не увидят сценку. Полуоткрытый занавес тоже не дает нужного эффекта. Клоуны попробовали прозрачный занавес, но он искажает «изображение». Как же показать закрытый занавес?»*

В момент решения второй задачи дети окончательно включились в игру, появился азарт и идеи посыпались одна за другой. Теперь их было уже не остановить и все, что оставалось делать – это озвучивать условия и наблюдать за состоянием «потока», в который попали ребята.

В завершении было объявление победителей и хвалебные слова всем участникам. Дети, уставшие, но довольные отправились в корпус для подготовки к отъезду. Был последний день театральных сборов, а креатив-бой стал их финальным мероприятием.

Через несколько дней — уже в рамках основных занятий – дети делились своими впечатлениями от сборов с педагогами. И радостной вестью для меня стало то, что некоторые дети отметили креатив-бой в своих высказываниях. Мне удалось зажечь в них огонек интереса к решению открытых задач. И это здорово! Вы только посмотрите не лица детей — они полностью отражают весь спектр испытанных ребятами эмоций.

*Полцарства за идею! // Серия «Библиотека Мир 2.0» / Кн.4. Авторы сост. С.А.Фаер, В.И.Тимохов. – М: ВИТА ПРЕCC, 2015, стр. 66